Телефон 8 (8635) 24-12-26 Обратная связь
На главную  >  Услуги  >  Формы Обучения Образовательная деятельность

Формы Обучения Образовательная деятельность

 

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

«Детская художественная школа им. Н.Н. Дубовского»

 

Формы Обучения

 

Образовательная деятельность

 

Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.

К компетенции Школы относятся:

·         разработка и утверждение образовательных программ Школы;

·         разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы, если иное не установлено законодательством в сфере образования;

·         прием обучающихся в Школу;

·         осуществление текущего контроля успешности обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

·         поощрение обучающихся в соответствии с локальным актом Школы за успехи в учебной, общественной, творческой деятельности;

·         индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

·         использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

·         проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

·         создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

·         содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

·         организация методической работы, в том числе организация и проведение  методических конференций, семинаров;

·         обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет»;

·         иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

· 

·(см. текст в предыдущей редакции)

· 

· 

Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании и культуры, в том числе:

·           обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

·           создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровый образ жизни, а также безопасные и здоровые условия для деятельности работников Школы;

·           соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Школы.

 

 

 

Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество образования обучающихся, а также за их жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школы, должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

          Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы,нормативный срок 5-6лет) и может реализовать  дополнительные общеразвивающие программы.

          Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств реализуются для детей.

 

Школа имеет право реализовывать образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения.

 Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные.

            К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

            Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой самостоятельно.

 

Школа организует образовательный процесс в соответствии с учебными планами.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном согласно «Порядка обучения по индивидуальному учебному плану, сокращенным образовательным программам» Школы.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Школой самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Количество обучающихся в группах, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются учебным планом Школы.

 Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ Школой  может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

 Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

 

 Школа ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

                Образовательная деятельность и воспитание в Школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.

             Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией Школы, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

             При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам.

            

           Школа определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

         Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Школы о приеме, которому предшествует заключение договора об образовании.

 Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение. 

 При приеме в Школу родители (законные представители) обучающихся должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами, и другими документами, регламентирующими деятельность организации, права и обязанности обучающихся.

 Процедура приема регламентируется локальными актами Школы, которые не может противоречить действующему законодательству.

        Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающихся, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов обучения.

         Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы, в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно в следующих случаях:

·         по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

·         по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, в том числе в случае ликвидации Школы.

Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ Школы об отчислении обучающегося.

Если с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа Школы об отчислении обучающегося из Школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы прекращаются с даты его отчисления из Школы.

Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, регламентируется локальным актом Школы, который не может противоречить действующему законодательству.

В школе существует только очная форма обучения.

Обучающимся, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, которые устанавливаются министерством культуры РФ.

Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию по дополнительным общеразвивающим программам, выдаются свидетельство об образовании, образец которого самостоятельно устанавливается Школой.

Школа вправе выдавать обучающимся, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены Школой самостоятельно.

 

 

Мероприятия

Приглашаем к участию в межрегиональной выставке-конкурсе
Приглашаем к участию в межрегиональной выставке-конкурсе "Снежные узоры"
Организации и партнеры